"Песнь о покорении Европы на машине" by AProhor
Увертюра - исходные и приготовления
- картина первая - Екатеринбург-Москва
- картина вторая - Москва-Варшава
- картина третья - Польша
- картина четвертая - Копенгаген -Париж-Брест(фр.)-Регенсбург
Антракт - житие в Регенсбурге и вылазка в Милан
- картина первая - Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург
- картина вторая - Рёбург-Ёбург
Все началось с того, что я собрался на 2-х месячную стажировку в Университет Регенсбурга, в Германию. С одной стороны была зародившаяся в последнее время нелюбовь к поездам и тасканиям по вокзалам с тяжеленными сумками, с другой давнишняя мечта прокатится на машине по всей Европе и успешная такого рода поездка предыдущим летом на 3 месяца в Польшу. Опыт, в общем, уже какой-то был, авто же еще было пока новое и исправное. Приняв во внимание все эти предпосылки и прочие смягчающие обстоятельства вроде круглой суммы, предоставленной на эту поездку международным фондом INTAS, не говоря уж о том, что быть два месяца на чужбине с машиной гораздо приятней, чем без машины – я принял единственно верное решение – ехать в Германию верхом и не напрямик, а отхватив порядочный кусок Европы.
Итак, тут как в прыжке с парашютом, главное было сделать первый шаг, главное решится, а дальше все пошло легко и просто. Маршрут до Регенсбурга был продуман и рассчитан заранее – резервации гостиниц, парома, необходимый запас времени на получение визы в Москве. К удивлению, всё прошло в точности, как было запланировано. Маршрут подбирался и рассчитывался при помощи электронной карты Европы Loxan way и сайта Автотрансинфо. Прикинув расходы на бензин по Европе, и высчитав, что до Бреста мне при таких ценах с моими деньгами не доехать, мне пришла гениальная идея – а не поставить ли мне газо-балонное оборудование? Быстренько посчитав, что оно должно не только окупится, но и сэкономить мне пару сотен ихних европейских тугриков, и проштудировав просторы и-нета в поисках глубоко зарытой информации о газовых заправках в западной Европе, я установил ГБО Ловато, что обошлось мне в 6700 р. в ГАЗПАРТе на Выездном. Даже будучи еще в родном городе поначалу было невыразимо приятно отдавать за полный бак, пардон баллон, всего 200 рублей (йех, были ж времена!). Смутно только тревожили отдельные упоминания на авто.ру о возможной несовместимости ихних буржуйских заправочных пистолетов с моим ГБО…
Таким образом исходные данные на момент выезда, 20 июня 2004 года – агрегат ВАЗ-21053 по имени Фантом, марта 2003года рождения, с пробегом 35 тыс.км (из них 12 т.км по просторам Речипосполитой Польской прошлым летом) и только что установленным ГБО, и я в качестве водителя, штурмана, механика и прислуги за всё. Памятуя о многочисленных рассказах о ненадежности плодов нашего Автопрома, пришлось составить список наиболее вероятных для поломки запчастей и прочей мелочевки, которая может оказаться нелишней:
Для машины:
Двигатель: успокоитель цепи, комплект свечей, ремень генератора, щуп клапанов, трамблер (просто валялся в багажнике запасной), рем.комплект бензонасоса, карбюратора. Шкив помпы. Группа контактов. Прокладка клапанной крышки.
Электрика: лампочки, регулятор напряжения, провод, дистиллированная вода.
Ходовая: запаска, шаровые две (верхняя и нижняя), подшипник передней ступицы.
Тормоза: тормозные колодки, тормозная жидкость, рем.комплект тормозных цилиндров.
Другое: провода прикуривания, трос, переноска, масло на долив.
Второй комплект ключей и брелок.
Для себя, но связанное с машиной:
Темные очки, одеяло, маленькая подушка, автоадаптер к сотовому, термос, автокипятильник. Карты, распечатки адресов отелей, распечатки расположения АГНС. Пароли, явки, и ампула с KCN, зашитая в воротник футболки… J Да и еще ящик Балтики угостить баварских коллег НАШИМ пивом – в Тулу со своим самоваром, всё верно… Немного беспокоило как к нему отнесется таможня, ибо по таможенным правилам в Польшу можно ввозить до 2-х литров пива без пошлины, и до 5-ти вообще…
Картина первая
Ёбург-Москва. Под звуки увертюры к "Пиковой даме" в 4 утра 20 июня медленно вырулил на Московский тракт и в соответствии с его названием нацелился на столицу. Этот первый отрезок пути в Европу я навернул за один присест. В этот раз поехал через Арти (в объезд раздолбанного М.тракта, чур меня, чур), не доезжая К-уфимска свернул на Сарану, далее по 35 км грунтовки до Октябрьского, и дальше через Чайковский, Можгу, по М7 через Казань, Н.Новгород до Москвы. Выехал в 4 часа утра. и по времени вся дорога получилась 24 часа (это с небольшими техническими остановками и получасовым перерывом на обед).
Дорога с прошлого года в общем заметно улучшилась. Немного достала меня эта грунтовка за Сараной. Первые десять километров весьма неплохо, но дальше… сплошные ямки… 20-30 км/час, непрерывное руление и проклятия… Так что лучше ездить через Кукуштан-Осу (я так ездил прошлым летом – от Кунгура через Кукуштан на Чайковский прекрасная, малооживленная дорога), хоть на 130 км больше, но вернее. Так мне думалось на ухабах; и от каждого толчка на очередной ямке, кроме изысканного ругательства, в голове выскакивали отрывочные смутные воспоминания по сопромату – об усталостном износе метала, о допустимых нагрузках на разрыв и изгиб… От Сараны до Октябрьского я ехал 1,5 часа – около 45 км…
В Чайковском благополучно заправился газом (заправок там хватает) и поскакал дальше. Ижевск тоже можно объехать (подробности на сайте Василя из Ижевска) по 10-километровой грунтовке, свернув на Докшу, не доезжая Воткинска, что я и сделал. И зря – после дождей глину размыло, и 9 км я проехал с песней на устах, а на 10-том км чуть не сел на брюхо, где уже буксовали две фуры. Проскочил только чудом. «Чудо», как водится, распухло и мешало ходить :)). В моем случае «чудом» оказалась защита картера, которая загнулась и стала трындеть о выпускной коллектор. Остановился. Осмотрел. Отогнул. Дальше дорога, выходящая на Можгинский тракт, оказалась на ремонте и все равно пришлось ехать через Ижевск - слегка поплутав по нему часок, направился через Можгу, Менделеевск в сторону Елабуги и выехал на федеральную трассу М7.
Татария как всегда показала себя во всей красе своими гайцами. Новая (для меня) в этом году фишка – ловят за обгон «с ограниченной видимостью». Ограниченность, конечно, инспектор определяет сам, только по ему известным критериям. Обгоняешь себе какую-нить фуру, где нет ни сплошной разметки, ни запрещающих знаков, а инспекторы едут часто где-нить в потоке на штатской машине, потом догоняют и шьют встречку. При чем на все доводы не реагируют – все, изымаем права. Конечно, можно было упереться, суд потом их конечно вернул, посколько менты явно не правы, но кто бы меня пустил без прав с нашим «временным» за границу? Приходилось откупаться – такса 150-250 р. И еще собаки, с таким видом на лапу берут, будто большое одолжение делают. Два раза я так попался в Тататрии. В общем, в Татарии лучше ехать с потоком, 60-70 км/ч, и не высовываться. Вроде татаро-монгольское иго сколько веков назад кончилось, а дань как платили, так и платим! Кроме того, два раза еще поймали на радар, один раз под Ижевском, другой под Владимиром, но тут я не упирался, отдал честно по полтиннику. За Казанью уже и татарские гайцы кончаются, и дорога лучше.
От Казани до Москвы особых проблем не было, а от Н.Новгорода почти везде (не считая ~50км ремонта под Вязниками) две полосы в каждую сторону с разделительной. Что касается газовых заправок – без проблем, встречаются регулярно, и специально искать необходимости не было. Стоит газ от 5 р/л в Ёбурге до 6 р/л в Москве. Расход на трасе машина показала 9 литров на сотню. Въехал в Москву в 2 ночи и безо всяких пробок добрался до гостиницы «Узкое», которую для меня любезно забронировала Академия Наук.
Итого: Ёбург-Москва. 1810 км по спидометру, 24 часа. Потрачено 900 р. – газ; 200р. - бензин (на нем 13% пробега); 600 р.! (вроде уж пора бы поумнеть) - штрафы.
Три дня я провел в Москве получая визу. Очень обрадовало практически отсутствие очередей в посольстве Германии. На собеседование теперь можно записаться по телефону (стоит 142р). В первый день пришел, сдал документы и через день без всяких проблем получил паспорт с шенгенской визой, потратив на это все это в общей сложности наверно 1 час времени. Радует, что немцы уважают тех, кто к ним по науке едет, и визу дают без всяких проволочек и вопросов, и даже бесплатно. Покатался по Москве. Вроде и дороги прекрасные, и развязки, и светофоры сбалансированы, чтоб пробки минимальны были… - и при этом совершенно дикая манера езды? Как так?.. Да вот еще эти их членовозы с мигалками сильно трафик напрягают.