Граница Австрия-Германия исходные и приготовления

Екатеринбург-Москва

Москва-Варшава

Польша

Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург

 житие в Регенсбурге и вылазка в Милан

Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург

 Рёбург-Ёбург

Другие года, другие поездки

Действие второе

Картина первая

            Регенсбург-Венеция-Камерино-Рим-Пиза-Регенсбург. Отработав в Рёбурге положенное время, я намылился домой. Поехать прямо в Ёбург – это было б слишком простое решение, не для меня. Хотелось еще побывать на каком-нибудь теплом южном море. В это время в итальянском городке Камерино, недалеко от Адриатики, должна была начаться  небезынтересная для меня химическая конференция, организаторы которой даже выделили мне грант, покрывающий проживание и участие - грех было отказаться. Также туда ехали двое моих коллег. И решили мы ехать вместе – они прилетали в аэропорт Мюнхена, я забирал их, и мы вместе путешествовали в Камерино, потом я привозил их назад в Мюнхен, и дальше они - летели, а я - своим ходом, в Екатеринбург. "К берегам священным Нила боги нам укажут путь..."

    Должен сказать, что путешествовать втроём  гораздо дешевле, чем одному. Только одно неудобство – в случае чего, отпадала возможность ночевать в машине.

    В Камерино мы ехали поначалу тем же маршрутом, что я ездил в Милан. Однако дальше, в Тренто, свернули восточнее и направились в Венецию. Выехав из Регенсбурга в девять утра, пользуясь исключительно бесплатными дорогами, в Венеции мы были в восемь вечера. Припарковаться на въезде в город еще надо суметь – ибо туристов целые стада, причем на машинах, которые решительно отказываются выполнять обязанности гондол. Вот все и толкутся на небольшом пяточке, на въезде в город. Парковка стоила 4 евро за 2 часа. Венеция.

    Толком Венеции не видели. Наше шапочное знакомство с этим городом ограничилось двухчасовым брожением по ночным улицам. А и то. И во все там не воняет, как рассказывают некоторые. Ну есть легкий запах морской воды, и не боле. И конечно толпы туристов. Было интересно прикоснуться к необычной жизни этого города на воде. Меня сильно интересовали правила дорожного, пардон, канального, движения. Есть ли у них на каналах светофоры для, прошу прощения, гондол и прочего транспорта? Действует ли там правило помехи справа? Часто ли случаются ДТП и как их оформляют? Большинство вопросов так и осталось без ответов. Поставив очередной флажок на карте, двинулись дальше.

    Ехали ночью через Равену, Римини, вдоль Адриатического побережья. Тут нас ждала итальянская подлянка с заправками. Не на автострадах, почти все заправки в Италии закрываются! Точнее отсутствует персонал, и заправится можно лишь по карте. А газом не заправиться вообще, поскольку это делает обслуга. Экономя последние капли горючего, двигаясь накатом и ловя попутный ветер, всматривался в мелькающие мимо заправки… Но нам повезло, по пути попалась таки АЗС с живым человеком.

    Под утро подъезжали к Анконе. Постояли, полюбовались на шторм на Адриатике. Пригороды Анконы нас встретили грандиозным пожаром на нефтоперерабатывающем комбинате. Издали было видно многометровый столб огня, клубы черного дыма, застилающие небо… Пробки, карабинеры, направляющие всех в объезд. Посочувствовали итальянцам и ушли на запад, в сторону Фолиньо и Рима. Утром были в Камерино.

    Въехав в город, обнаружили, что не взяли распечатку схемы проезда к Университету. Проплутали по городу, что было нелегко, ибо он расположен на холме, и горки там не хилые, а машина груженная под завязку. Спрашивали местных. Один мужик долго выяснял что-то по телефону, минут десять, чтоб сказать: «не знаю». Но нашли…

Италия, Камерино.    В Камерино на конференции по азотистым лигандам провели пять дней, что для меня не стоило ни копейки, спасибо организаторам. Камерино славный университетский городок, расположенный на вершине холма. Красивейшие пейзажи, будто сошедшие с картин старых итальянских мастеров. В 70 км – Адриатическое море, куда я ездил купаться, в Чивитанову. Каменистые пляжи и какие-то не белые, а серые чайки… Может они просто над тем самым комбинатом пролетали?

    Пили пиво «Моретти» - наиболее известное итальянское пиво – мужик в шляпе. Но, конечно, основной напиток в Италии – это вино. Даже в студенческой столовой всегда на каждом столе стоят два кувшина – красное и белое вина. И народ как-то не напивается.Адриатика. Civitanova.

    В день окончания конференции, сразу после закрытия, в час дня выехали в направлении Рима. Дорога туда заняла 3 часа (200км), из них 50 км проехали по платной автостраде – 5 евро. В Риме интуитивно добрались до центра, бросили машину возле пьяцца (площади) Республики, купили карту города и пошли гулять. По любовавшись Колизеем и прочими древними развалинами, часа через 3 двинулись дальше. Долго выбирались из центра, путаясь в односторонних движениях, почти целиком объехали Ватикан вдоль стены и в итоге устремились к побережью Тереннского моря. Долго качались в морских волнах при закате, приличная волна была… Странный был пляж – абсолютно черный песок, по-видимому вулканического происхождения. Далеко затемно, поехали дальше. Около часа ночи проезжали Пизу. Не могли не заехать, не взглянуть на всем известную башенку. Ничего, еще стоит. Дальше ехали через Ла Специю, Парму, Мантову. Ночью опять с трудом нашли, где заправиться, пришлось воспользоваться автострадой (еще 10 евро). Под утро проехали Верону и направились к Тренто. Здесь, уже около семи утра я почувствовал, что у меня начинают закрываться глаза. Признак очень нехороший, я тут же съехал на обочину чтоб поспать. Заснул я мгновенно, как только остановился, прямо сидя за рулем. Проспал 25 минут! И чудесным образом проснулся (при чем сам) вполне выспавшимся и ехал дальше весь день безо всяких признаков сонливости! Этот метод я успешно применял потом и в дороге от Регенсбурга в Екатеринбург. Такого сна мне вполне хватало, вот ведь на что организм способен… И практически никакого дискомфорта..Альпы.

    От Тренто до Инсбрука добрались тем же маршрутом, что и туда ехали. Осознав, что этот участок Тренто-Инсбрук за последний месяц я еду уже четвертый раз, от Инсбрука до Мюнхена, я решил поехать каким-нибудь другим путем. В Инсбруке ушли западнее, на Гармиш-Партенкирхен. Крутые перевалы. Прекрасные Альпы. Проскочили своротку и не попали на озеро Вальхензее, как хотели, а выскочили на автостраду 95. По ней почти доехали до Мюнхена, свернули перед ним на Саурляйх, чтоб там заправиться газом и дальше тихо и спокойно немецкими автобанами номер 99, 9 и 93 доехали до Регенсбурга. 

 

    Итого, Регенсбург-Милан-Регенсбург, на троих: 2500км. Потрачено: на 135 евро – газа. Платные дороги Италии (около 150 км) – 15 евро.

 

Картина вторая

Закат над Апенинами.            Регенсбург-Варшава-Москва-Екатеринбург. "...скоро увидишь родное небо...". Переночевав в Регенсбурге и оставив моих коллег, которые через пару дней улетали самолетом, я устремился наконец на Родину, захватив с собой из Баварии ящик пива – Пауланер:Бишофсхоф как 10:10, добавив его к уже имевшимся нескольким бутылкам Моретти. Выехал в 10 утра во вторник 14 сентября 2004 года. Автобаном проехал через Хоф, мимо Хемница, Дрездена до пограничного перехода в Польшу Людвигсдорф-Енджыховице(Jedrzychowice), шел трассами 93, 72, 4. На границе к моему удивлению, даже оказалась небольшая очередь из машин, которая впрочем двигалась быстро, и через двадцать минут, в 15.20, я уже был в Польше. Там сразу заметил, что подорожал газ, теперь он там стоит  1.80 злотых. Выехал на печально известную трассу А4, ведущую во Вроцлав – наверно, наихудшую из польских дорог. Надо отдать должное, её делают, и много уже сделали, в следующем году, пожалуй, уже будет и закончена. Вроцлав слегка задержал небольшими пробочками – объездной у него нет. Дальше шел по «восьмеркой» через Велюнь, Пётркув-Трыбунальски. От Вроцлава до Пётркува дорога узкая, по одной полосе, проходящая через множество населенных пунктов. Одна радость, фуры в Европе на таких дорогах почти не задерживают, поскольку уверенно прут 90 км/ч, вровень с легковыми. От Пётркува до Варшавы – хоршая автострада. В Варшаве я был в 23.00. На прощание часок погулял по Старому Мясту – неизвестно, когда я еще выберусь в Европу… Варшава в это время была пустынна, движение совершенно свободное. Дальше изведанным путем через Седльце, Бялу Подляску выехал к Тересполю на погранпереход в Брест. Очередь мне показалась великоватой и я поехал опять на соседний переход Славатыче-Домачево, где был в 3.20. Там тоже была очередь, как мне показалось, часа на четыре. Но все оказалось не так грустно. Очередь двигалась довольно быстро, досмотра практически не было, ни у поляков, ни у белорусов и мои полтора ящика итальяно-польско-баварского пива снова остались при мне. Мужик у шлагбаума на выезде с перехода, собирающий по 18 евро за транзит через Беларусь, согласился на 10 без квитанции. В Беларуси я оказался через полтора часа и в 5 утра выезжал из Бреста. Альпы

            На въезде на платную дорогу, сразу за турникетом, меня тормознул гаишник. Сразу же потребовал открыть багажник и узрев там газовый баллон, радостно попросил предъявить в дополнение ко всем документам на машину и ГБО еще и удоствоверение, о том, что я прошел курсы обращения с ГБО. Таково у меня отродясь не было, о чем я тут же сообщил доблестному стражу белорусских дорог. Радость его возросла вдвое и он предложил мне отправиться в Брест и оплатить штраф в Сберкассе, иначе машина будет отправлена на штраф стоянку, зачем-то попутно упомянув, что вот раньше он бы взял штраф на месте, теперь нельзя. Я же устало сообщил ему, что денег у меня только на бензин до дома и делиться ими я ни с кем не собираюсь, и вообще мне на все пофиг, пусть делает, что хочет. Гаец в ответ долго читал мне абзацы и целые главы из замусоленной книжечки ПДД и выжидательно смотрел на меня. Я же потихоньку начал засыпать… Убедившись, что денег от меня не дождаться, возвратил мне документы со словами «следующий раз точно оштрафую» и разрешил ехать. Потерял я на этом минут сорок. Поспав полчасика я поехал дале.

           В Минске захотел заправиться газом, польский у меня почти закончился. Подъехав к объездной Минска, я увидел огромную очередь, в точности как на границе в Польшу в 2003 году. Нард стоял за газом. По моим скромным прикидкам очередь была не меньше, чем на сутки. Потрясенный терпеливостью Белорусов и раздумывая, что меня бы могло заставить стоять столько времени за горючим, я заправился совершенно свободно бензином за 1300 б.руб за литр (газ же стоил 560 б.р./л) и поспешил в Россию. На границе была жуткая очередь из ТИРов, легковые же проезжали свободно. В России ситуации с газом была немного иная, чем в Беларуси – его просто не было. Вот ведь парадокс – Европа купается в нашем газе, а у нас с ним проблемы!

            На подъезде к Москве на Можайском попал в пробку из-за ДТП. На МКАД въехал в 19.30. В Москве газ был по 7 руб/л. МКАД и выезд из Москвы проехал совершенно беспрепятственно, никаких пробок. В полночь остановился под Владимиром на полтора часа для сна.

Achesee, Австрия.            Участок Владимир-Н.Новгород был почти доделан, небольшие ремонты еще шли под Вязниками. Местами отсутствовала разметка. Один раз в темноте чуть не налетел на внезапно начинающийся разделительный заборчик, совершенно никак не обозначенный. За Нижним и до Казани – наверное самый худший отрезок трассы М7. Волны, машину швыряло как лодчонку во время шторма. Страх подумать, что там будет в следующем году после зимы.

            В 11 часов проехал  Казань, начались третьи сутки путешествия из Ребурга в Ебург. Странно, но спать как-то и не хотелось…

            Татарию проехал на удивление без штрафов. Судя по моему опыту, татарские гайцы на  охоту выходят во второй половине дня и ночью, а утром и в первую половину видно отсыпаются. Стандартным путем минул Елабугу, Менделеевск, Можгу. Объездная Ижевска оказалась до сих пор закрыта, пришлось ехать чрез город. С указателями там плохо, я выехал на дорогу на Воткинск как-то интуитивно. В Чайковском, где я был в 18.00, удалось заправиться газом за 7 руб/л и даже без очереди. Дальше поехал через Осу на Кукуштан. Очень огорчил этот участок. Раньше любил ездить этим путем на запад: ровная, хоть и извилистая дорога, совершенно пустынная. Одно удовольствие было. Сейчас же ехал назад домой по ней - откуда-то взялась масса ТИРов. Один за одним. То ли они только что пронюхали про эту дорогу, то ли южный путь по М5 стал совсем невыносим....  Переночевал я уже где-то под Кунгуром, прямо на трассе – около 3-х часов сна. В три утра по Москве двинулся дальше.

          Участок Р242 (Московский тракт) от границы Пермской области до Дружинино все-таки значительно подлатали. Теперь смертоносный участок длится не от самой границы области, а начинается далеко за Ачитом (если ехать с запада). Уменьшился он, наверно, вдвое. Причем непросто ямы асфальтом закиданы,  а нормальное полотно положено, только разметки не хватает. Сильно кидает на волнах между Дружинино и Ревдой. Двигаясь уже по Московскому тракту с разделительной, смотрел на восход над родным городом. В голове звучала оптимистично-печальная ария Радомеса из Аиды - "...скоро увидишь родное небо, в своей отчизне ты будешь вновь...". Посмеялся над новым местом границы Европа-Азия. Вот и кончилась Европа, пересеченная с одного края на другой и обратно. Дома я был в 7 утра по московскому времени, 17 сентября 2004 года. 

Итого, Регенсбург-Варшава-Екатеринбург: 4150 км по спидометру, 67 часов, из них только 4 часа сна. Потрачено 55 евро – газ;    3000р. – бензин. 10 евро – транзит по Беларуси, 60 руб – их платная дорога.

 

В заключение я хотел бы поблагодарить тех,  кто помог мне в осуществлении этой поездки:Во где я был !

вверх, к содержанию

фотоальбом 1 и фотоальбом 2

книжка жалоб и предложений

Ваш покорный слуга

Другие года, другие поездки

Хостинг от uCoz