"Первый раз за границу на авто - Польша 2003" by AProhor

(поездка из Екатеринбурга в Польшу на ВАЗ-21053)

(информация собственно про Польшу в процессе написания, страна любимая торопиться не хотелось бы :)

 

"Мой Фантом несется на восток!" (с) Чиж&Co

Туда

Там

Обратно

 

фотоальбом

книжка жалоб и предложений

Ваш покорный слуга

Туда:

    Дано: агрегат ВАЗ-21053 только после обкатки, экипаж - пилот, штурман, бортмеханик в одном моем лице.
    Требуется: из пункта Ё (Е-бург) переместиться в пункт В (Варшава). 3061 км.
    Первый день, 17 мая 2003: в 9,30 выехал из п. Ё. Настроение радостное, солнце светит, дорога отличная. До Ревды. Далее дорога - местами очень плохо, местами вовсе не дорога, еще и дождь полил. Но настроение все равно радостное. Проскочил своротку на Арти, долетел до Ачита, свернул на Красноуфимск, покинув Пермский тракт. Дорога снова зашибись. В Тастубе решил свернуть на Караидель-Бирск – по карте так короче, да и сервер АвтотрансИнфо так советовал. Жуть. От Тастубы до этой Караидели дорога – грунт с крупным щебнем и так 70 км. Скорость так 15-20 км. Поначалу. Потом все больше злюсь, и тем больше на газ давлю, тем больше подвеску жалко, тем еще больше злюсь и так по нарастающей. Влетаю в эту Караидель - и упераюсь в реку с остатками моста. Все думаю, чесать назад предется. Настроение уже далеко не радостное. Но оказалось там паром. Через 30 мин. уже был на другом берегу всего за 25 руб. Далее дорога нормальная, Бирск, Дюртюли, Наб.Челны, Казань. В Башкирии, а особенно в Татарии сразу набрал штрафов на общ. сумму 350 р. – все за превышение на 10-30 км/ч. Ограничений куча и за каждым знаком злой татарин. Вобщем писец. После Татарии – ни в России, ни в Москве, ни в Польше с тех пор меня больше никто не останавливал. Переночевал за Казанью где-то уже в Чувашии.
    Второй день, 18 мая 2003 – до Москвы. Добрался где-то уже к 17-18 часам, выехав в 9,00. Впечатления – много фур, не смотря на воскресение, узкая М-6 трасса, то и дело длинные участки ремонта. Обгоны, обгоны, обгоны. Скорость 110-120. Ограничений порядком, но ни одного гайца. Приехал в Москву, остановился в гост. Останкино – потрепаная, но не дорого.
    Третий день, 19 мая 2003: катался по Москве, получал визу. Поляки сказали ждать 3 дня. Тогда поехал в МИД и поставил себе вместо визы штамп АВ в паспорт всего за 2 часа и 150 р. Езда в Москве – поэма. Дороги отличные, разметка, но все летают, подрезают, ни каких поворотников, дистанции и интервалы минимальные. Поездить было прикольно, как аттракцион. Поиздевался над пешеходами – пропуская их на переходах – они там вообще зашуганные – долго смотрят удивленно-подозрительно, словно ждут, что они пойдут, а тут-то я по газам и ударю, потом только идут. Их там бедных НИКТО И НИГДЕ не пропускает. Полетал я так по Москве день – и смотрю тоже уже так беспардонничать стал. Но прикольно. В Москве же купил страховку ГО на Европу за 25 евро на месяц.
    День четвертый, 20 мая 2003. В 9,00 выехал из Москвы, долетел до Бялоруси, на границе Россия-Белорусь даже не остановили, далее по Бялоруси до Бреста, где был в 21,00. Вся дорога от Москвы до Бреста преотличнейшая. Но у белорусов там три поста встречается, через которые проезд платный – всего 15 руб. Но руб. А у меня как раз рубли-то русские и закончились. На первом наскреб 11 мелочью, пропустили, спасибо девушке. На следующем все. Есть доллары, есть белорусские, есть злотые – рублей нет. Не пускают – говорят, предписание у них, с российских – только рубли. И обменника там никакого. Пропрыгал я там, пока смена не поменялась, там сговорчивее оказались – приняли доллар. На третьем так же. Но времени с этим потерял.
    Граница Белоруссия-Польша это полный абзац. Очередь, что в Бресте, что в Дамачево – на сутки – это самое скромное. Но есть там такие проводники – за 100 $ проводят без очереди на таможню. Раньше, говорят 50 было, а теперь нет – у нескольких спрашивал. Все эти проводники в сговоре с таможенниками, как мне рассказывал один из них, он только этим и занимается, а после смены делят добычу. На смене сами таможенники не берут, потому что трое уже село. За эти 100 $ (я все-таки сторговался на меньшую сумму, но все-равно жаба давит) тебя проводят в обход очереди на таможню. Там, что бы получить талон, который вообще дают при официальном входе, говоришь таможеннику пароль «Печатал ваучер, потерял талон», такие вот шпионские страсти. Но на самой таможне, я еще простоял часов 5. Просто не пропускали никого, то ли перерыв у них был, то ли пересменка. В общем ни хрена не работают. Правильно, зачем работать, очереди не будет, заработки в валюте кончатся. Если б я знал, что твориться на границе, вряд ли б поехал машиной.
    В Польше я оказался в 4 утра. Узкие дороги, нависающие деревья – ночью едешь как в тоннеле. Но качество хорошее. Везде разметка, светоотражатели, даже в самых заброшенных деревеньках. Много ограничений. Вздремнул я пару часов, и к 8 утра 21 мая 2003 был в Варшаве.
    Варшава полная противоположность Москве. Все ездят спокойно, по правилам, никто не мечется, пешеходов везде пропускают. Дороги в принципе хорошие, но асфальт какой-то мягкий, как ковер, и перед перекрестками, где все тормозят собирается в неприятные складки. На светофорах, при красном можно поворачивать направо, всех пропустив, о чем информирует зеленая стрелка, которая значит не то что у нас. С гаишниками общаться не довелось. Они больше делом занимаются, пробки там разруливают и пр., чем охотой за водителями. Засаду с радаром видел только одну, но поляки, как и мы, предупреждают миганием. Кстати, с ближним светом тут почти все ездят днем и ночью. А в России, пока я ехал, человек 10 мне тыкало, что фары, дескать, включены.

 

Без названияБез названияБез названияБез названияЗакопане

 

Там:

Живя в Польше, покатался по всей стране. Наиболее запомнившиеся места - это Варшава, где я, собственно, жил; Гданьск - чудный морской портовый город, а точнее Труймясто (конгломерат Гданьска-Сопота-Гдыни), и все прилежащие к ним морские побережья; Краков - самый красивый город Польши, не был разрушен во время войны; Закопане - горный курорт, Татры; Ченстохова - знаменитая польская святая обитель, место массовых поломнечеств; Мальборк - крупнейший в Европе замок крестоносцев.

 

Без названияБез названияГдыняБез названияБез названия

 

Обратно:

    Из Варшавы до Екатеринбургу доехал обратно домой за два дня . Точнее заняло 40 часов грязного времени - с границей, остановками и т.д. В первый день, 8 августа 2003 ехал от Ва-вы до Н.Новгорода - 21 час, два часа сна, и дальше 17 часов до Е-бурга. Расстояние по спидометру 3090 км, расчетное 3130 по расчету сайта Автотрансинфо. Бензина - 220 л, стоимость в Польше 3,40 злотых (~26 руб), беларусь - за наши рубли или доллары 15р/л,
    Россия от 7,50 (за 92-й) в Смоленске до 11 у нас в Е-бурге. Прохождение границы в Домачево в пт. в 5 утра - 15 мин. Транзит через Белоруссию - 20 долл. за транзит, 5 за страховку ГО (если есть Зелен.карта, то не надо), и 60 руб как 4 раза по 15 на пунктах при проезде платной трассы Брест-Смоленск. Причем эти 25 баксов при въезде никто не требует, зато проверяют при выезде и штрафуют тех, у кого нет. Гайцы - в Польше за 3 месяца ни разу никто не останавливал. В Беларуси - много ошивается в Бресте с радарами. На остальной территории незамечены. В России - от Беларуси до Татарии почти нет, в Татарии куча, там остается только строго все соблюдать вплоть до 20 км/ч на 3 км мосту. От Татарии до Ебурга - один с радаром на границе с Пермской областью. Но везде предупреждают встречные, меня ни разу не остановили.
    Дорога. По Польше - европа, по Бялоруси - отлично, до Москвы отлично, почти везде с разделительно полосой. Москва задержала пробками на МКАДЕ на пару часов, потом еще долго была сплошная пробка до Электростали по шоссе Энтузиастов - ибо пятница вечер, вся Москва ломилась из города. Москва - Владимир - хорошо. Владимир - Новгород сплошные ремонты, одна полоса, встречные фуры едва разъезжаются, да еще ночь была, очень трудно ехалось. Новгорд - Казань-Елабуга (М7) более-менее, много фур, но обогнать можно, покрытие в пределах нормы. Далее Елабуга-Ижевск-Воткинск-Оса-Кукуштан - почти пустое отличное шоссе. Насладался ездой. Кукуштан-Суксун - нормально. В Суксуне и далее от Ачита по Свердл.области - покрытие ужасное. Все гремит. Трафик же ненапряжный. Тем кто едет на Казань, Москву и далее - убедительно советую этот путь. Короче, чем через Уфу, напрягов меньше, главно перетерпеть Свердл.область и это воздастся сторицей. Ночлег - я ночевал в машине - вздремнул всего пару часов на посту на выезде из Нижнего. Так что принимайте на заметку свежую информацию - но с поправками - я ехал в одиночку, на трассе скорость при прочих неограничивающих условиях держу не выше 120, выезжал из Ва-вы в 3 ч. ночи, с полночи до двух отдыхал - остальное время ехал, не считая остановок на заправку, 30 мин на границе и пара получасовок для перекуса. Контрольные точки: Ва-ва 3:00, граница(Домачево) 5:25-5:40, Минск 11:00, Москва(въезд) 17:45, Нижний(отдых) 0:00-2:15, Казань 6:30, Ижевск 10:45, Кукуштан 14:50, Ебург 19:20 (время общеевропейское).

 

Итого:

6000 км из Ебурга до Польши и обратно, 7000 км по Польше. 3 месяца.

вверх, к содержанию

другие поездки

все фотоальбомы

книжка жалоб и предложений

Ваш покорный слуга

Хостинг от uCoz