Под Башней. исходные и приготовления

Екатеринбург-Москва

Москва-Варшава

Польша

Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург

 житие в Регенсбурге и вылазка в Милан

Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург

 Рёбург-Ёбург

Картина четвертая

Дания-Германия-Бенелюкс-Франция-Германия. Итак, в Данию меня пустили, все граничные формальности – 3 минуты. Под песнь Сольвег Эдварда Грига ступил на скандинавскую землю.

Дания – страна велосипедов. Велосипедистов в Дании на дороге больше чем машин. Дорожное движение во многом тоже заточено под велосипед – специальные полосы, светофоры. Приезжая из России надо все время помнить – что даже поворачивая из правой полосы направо, надо особенно внимательно смотреть в правое зеркало – не мчится ли там прямо велосипедист. У нас не ожидаешь в таких случаях, что внезапно справа, когда сам находишься в правой полосе, может внезапно появится, и очень быстро, в отличие от пешехода, какой-то движущийся объект. У велосипеда там, как правило, больше преимуществ, чем у авто. Движение на дорогах спокойное, размеренное, неспешное. Датчане вообще не любят спешить. Машин в Копенгагене для столицы не так много, на мой взгляд. Организация движения не очень, информационное сопровождение порой  оставляет желать лучшего. Не особенно хорошо согласованна работа светофоров. В Москве, по-моему, гораздо все продуманней. Но трафик в Москве выше на порядок, и может даже не один. А тут впечатление довольно провинциального города.

            Дания – дорогая страна. Цены по сравнению, скажем с Францией, выше раза в 1,5.  Газа в Дании я не видел вообще. Практически всю Данию я проехал на польском газе и отчасти еще на российском бензине. Стоимость бензина в Дании я не помню, но у меня сложилось впечатление, что после перевода их датских крон в наши евро, он получается дороже даже немецкого. Парковки в центре города естественно платные и стоят, кажется, 12 крон/час. Около 2 евро. Проблема была также с датским языком, ни на что не похожим, и прочесть комментарии к указателям, знакам и прочему не представлялось никакой возможности.Мост на материк

            Из Копенгагена я съездил на север в Хельсингёр через Аллерёд (кто читал "Всё красное" Хмелевской, тот поймет :)) и Биркерёд. В Хельсингёр находится Гамлетовский замок. Почему он Гамлетовский – хоть убейте, не помню. Расположен он на берегу пролива, нацелив свои пушки на Швецию, берега которой виднеются на расстоянии нескольких километров. На следующий день я  двинул из Копенгагена на восток – через мост с Зеландии (остров, на котором находится основная часть Дании с Копенгагеном) на материк, через Колдинг, посуху, в сторону Германии, Фленсбурга. Мост на материк платный. Проезд стоит 240 ДКК (33 Евро). Платить можно как наличкой, так и картой.

            По выходным и с вечера до утра Датское королевство вымирает. Ни чего не работает, все закрыто. Пытался как-то вечером найти какой-нибудь продуктовый магазин – все закрыто. Остаются только заправки. Да и заправки не всегда спасают – у них даже на заправках не продают пиво!! Так я и вкусил этого их нектара, поскольку вечером перед сном магазины не работают, а днем я вроде как за рулем и вроде как не о том мысли. Хотя, если верить литературным данным, кто-кто, а датчане толк в пиве знают.

            Дальше покинул Данию и въехал Германию. Недалеко от границы, по интернет-данным, в городке Фленсбург должна была быть газовая заправка. Даже две. Адрес у меня был. Поплутав слегка в городе, (хотя на въезде в каждый городок есть карта города, подробная, со списком улиц – молодцы немцы), я все-таки их нашел, на расстоянии километра друг от друга. Пистолеты оказались другие – голандского типа, не подходящие к ГБО Ловато. Однако в Германии на всех заправках, которые я встречал, всегда есть набор переходников под любой штуцер. Наконец-то заправился газом, который здесь уже стоил 0,6 Евро/л. Нужно отметить, что в Германии большинство газовых заправок глубоко спрятанны в маленьких городишках, а на трассе встречаются очень и очень редко и работают только в дневное время и часто  только в будние дни. Ездить в Германии на газе можно только заранее зная места дислокации заправок, и соответственно планируя маршрут.

Список газовых заправок в Германии здесь (pdf, 160 кБ).

Также можно найти с помощью поисковой системы по трассам Европы:

http://www.gas-tankstellen.info/index.php

Проскочив, не заезжая, Гамбург и Бремен, даже без особых пробок, и еще раз заправившись в городе Эмстек уже за 0,5 Евро/л (сказывается соседство с Голландией) я покинул временно Германию и въехал в Бенелюкс.

Вот такие границы в ЕвропеНидерланды и Бельгию я проскочил, особо не задерживаясь. Впечатление от дорог – маленькие, узенькие, аккуратные, будто игрушечные, как и сами эти страны. Касательно газа. Газ в этих странах везде. Можно не планировать заправки заранее, газ есть практически на каждой, по крайней мере, на трассах. НО есть большая проблема с заправочными переходниками. Пистолеты не подходят к штуцерам Ловато, а переходников в Бенелюксе на заправках практически не бывает. Из десятка заправок, на  которые я заезжал, переходники нашлись только на одной, и то уже вблизи Франции. И видит око, и зуб неймет. Кругом газ, да еще по цене 0,35 евро/л – и не заправится. В общем, собираясь на газе в Бенелюкс, о переходнике нужно позаботится заранее. Правда, где их можно приобрести заранее – не знаю. Пытался найти перед отъездом в Москве – не нашёл. На заправках же в Европе никто их продать не соглашался. Иногда еще и залог просили за пользование – видно, шоб не спёр.

Дальше была Франция.  Франция началась с платной дороги – пеажа. Проезд по пеажу от северной границы до Парижа стоит 11 евро. Около 200 км. Ездить по пеажам во Франции легко и скучно. Всегда есть параллельная бесплатная дорога, проходящая через населенные пункты. Медленнее, но живописнее. Особых пробок я во Франции, окромя Парижа, не встречал. Езда по Парижу удовольствие сомнительное. Я был в Париже три дня – и как приехал, так машину со стоянки рядом с хотелем и не трогал. С парковкой большие проблемы. Найти свободное место трудно, мне просто повезло, что я ухитрился почти в центре города приткнуть машину на эти три дня. Приехал днем в пятницу, уезжал утром в воскресение. Как я заметил при отъезде – парковка днем в будни там платная. Однако пятницу машина простояла без оплаты, никто и не заметил. Останавливался в хостеле «Ричардсон» недалеко от площади Бастилии за 25 евро сутки за одноместную комнату. Не рекомендую, то ещё пристанище. О «Формуле-1» я тогда не знал.

Вот он - Париж. "Увидеть Париж и умереть..." Определенно не стОит. Красота неописуемая, кругом сплошная история, всё так... Но я ожидал чего-то большего.  Красивый, да, но очень уж потрепанный, довольно грязный, везде безумные толпы народа. Город контрастов.  Я его представлял себе более опрятным.  Посетить стоит, но, скажем, жить бы там я не хотел.

По моему скромному мнению судьба Эйфелевой башни - быть разрушенной. Настоящее Вавилонское столпотворение. Смесь всех языков мира и национальностей.  Клубы народа. А судьба Вавилонской башни - языки смешаны, башня разрушена. В этом же случае языки уже смешали. Осталось второе…

Газа во Франции хватает. Заранее планировать, где б заправиться не приходится. Но газ находится приимущественно на автомагистралях и основных трассах. На бесплатных дублерах, мелких дорогах и в городах встречается довольно редко. Стоит около 0,5 евро/л. Пистолеты подходят к штуцерам Ловато без переходников. На заправках исключительно самообслуга.

Из Парижа я направился на запад, к Атлантике, Бретани, в Брест. Выезжая из Парижа, проехал через Версаль. Французские короли, однако, жили в пошлой роскоши. Далее ехал по бесплатным дорогам, то и дело попадая на трассу Тур де Франс. К счастью еще до гонки. Везде плакаты - мол, эта дорога тогда-то и тогда-то будет перекрыта  для велогонки Тур де Франс...

Где-то читал, что во Франции, местами, наши машины пользуются спросом. Действительно, встретил  «одиннадцатую», с французскими номерами, потом еще аборигенов - на «Ниве 2121».

Мой же Фантом с российскими номерами в Западной Европе очень обращал на себя внимание: то кто-нибудь обгоняет, руками машет и приветственно аварийкой мигает, то на стоянках люди подходят и спрашивают откуда такое чудо… В Бресте абориген допытывался, тыча в номера: «А ‘rus’, это откуда?». На мой ответ, что это Russie, то бишь Russia, он спросил: «А где это??» !!! Тёмные люди…

Брест мне очень понравился. Больше, чем Париж. Аккуратный, очень очаровательный город на берегу океана. Крепость, солнце, яхты, Океанополис, море, точнее океан! Чистый и не сильно людный городок. Океанополис – что-то вроде помеси зоопарка, аквариума и музея, посвященного океану. Вход – 15 евро. Мыс Св. Матьё.

На крайней точке Франции – мысе Св.Матьё – скалы, маяк, развалины древнего монастыря. Синий океан. Если подпрыгнуть повыше, можно, наверно, увидеть верхушку Статуи Свободы. Всё, доехал до Конца, с одного края Европы на другой. Я на краю материка и Атлантик лижет  мои ноги. Это край земли. Дальше ехать не куда и надо возвращаться. На этом мысе с видом на Америку я и провел ночь под шум Океана, глядя, как солнце уходит светить америкосам.… К счастью, у них небесное светило не задержалось и пунктуально в шесть утра уже поднималось со стороны России.

Назад из Бреста ехал примерно той же дорогой, но потом ушёл южнее, в обход Парижа, через Орлеан, мимо Нанси. Поля, поля. Иногда замки. До самого замочного участка над Луарой я чуть-чуть не доехал. А так все больше поля. Проезжал через кучу маленьких городишек во Франции. Очень популярны круговые движения, в центре которых на клумбе обязательно что-нибудь да поставят. То с одной три  ярко-синие коровы на тебя строго взирают. То какая-нибудь абстракция, то огромная кружка пива. Везде разметка, конечно. Дороги прекрасные, ровненькие. Прикольно ночью, едешь - столбики в ряд по обеим сторонам, и светоотражающий элемент на верхушке. Будто свечки стоят по краям рядками. Будто в последний путь провожают. Такая загробная дорога получается.

Уже когда стемнело, меня остановили жандармы. Тормозили всех подряд и заставляли дуть в трубочку. Respirer, значить. Мои номера увидели, и кроме трубочки еще и все документы проверили, что-то там на компьютере долго пробивали. Спросили, куда еду. В итоге все отдали, я их спросил: «Tous va?», на что мне было отвечено: «Tous va bien». Видно просто проверяли. А один из них так на Жандарма из Сан Тропе похож...

Пересек границу с Германией, переночевал где-то за Саарбрюкеном в машине и в середине дня уже был в Регенсбурге.

 

Итого от Копенгагена до Регенсбурга: Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург. 3860км. Потрачено – на 160 евро газа, бензин не заправлял, всё на польском (на нем 9% пробега). Отель в Париже  52 евро за 2 суток.    Мост из Дании – 33 евро, пеаж (~200км) – 11 евро.

вверх, к содержанию

дальше,  Регенсбург<->Милан

фотоальбом 1 и фотоальбом 2

книжка жалоб и предложений

Ваш покорный слуга

другие поездки

 

Хостинг от uCoz