Паром в Копенгаген исходные и приготовления

Екатеринбург-Москва

Москва-Варшава

Польша

Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург

 житие в Регенсбурге и вылазка в Милан

Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург

 Рёбург-Ёбург

Картина третья

Польша. В Польше я был пять дней: ночь, день и ночь – Варшаве, потом день езды до Гданьска, трое суток в Гданьске и пол дня езды от Гданьска до Свиноустья. Проехал по маршруту Варшава-Плоцк-Торунь-Мальборк-Гданьск-Вдиславово-Свиноустье.

Что можно сказать про Польшу? Начну с газа. Газ в Польше везде. Практически на каждой заправке. Не бывает его только на совсем маленьких заправках, скажем, в центре города, да почему-то на заправках Шелл. Не знаю уж, почему они им брезгуют. Кроме того, встречается множество маленьких частных чисто газовых заправочек. Стоит так цистерна у мужика в огороде и он им торгует. На крупных заправках везде принимают кредитные карты к оплате. На таких вот частных маленьких – толька наличка. Заправляет как правило, обслуживающий персонал, но встречается изредка и самообслуга. Стоил газ от 1,50 злотых на востоке Польши до 1,75 на западе (1 Euro ~ 4,5 PLN) при цене 95-го бензина  (это самый дешевый) ~ 3,85 PLN. Заправочные пистолеты в Польше подходят к заправочному штуцеру газового оборудования Ловато без всяких переходников.

Дорожное движение по сравнению с нашим очень цивилизованное. Водители в своей массе очень доброжелательны, всегда пропустят с прилегающей территории, всегда подскажут, если обратишься с вопросом, по крайней мере при обращении на польском языке. Качество покрытия дорог в Польше – на главных трассах нормальное. На совсем мелких дорогах, а также в  городах местами оставляют желать лучшего. Дороги узкие, часто безо всякой обочины. Узкая дорога и сразу с краю полосы в ряд растут какие-нибудь столетние дубы. Интереснейшее явление в городах  - асфальт, как я писал, какой-то мягкий, и на перекрестках перед светофором, где все тормозят, он собирается, подобно ковру, этакими складками, порой весьма ощутимыми.

В эту поездку в Польше меня три раза останавливала полиция, что меня удивило. В прошлый раз - ни разу за 3 месяца, а тут три раза за неделю. Два раза просто для проверки документов, а в третий хотели снять 100 злотых за проезд на желтый свет. Надо отметить, что в Польше, да и вообще в Европе, зеленый не мигает, а сразу загорается желтый. И остановиться на желтый, если он загорелся, когда уже въезжаешь на перекресток, возможности нет. Так что, на мой взгляд, тут полиция просто докопалась. Пришлось схитрить. Они, мол, штраф 100 злотых, а я им карту. У них, ясно, в машине нет читника для карт. А я им - наличку не держу, вчерашний день, и дескать, что за полиции отсталая, карты к оплате не принимает. В итоге они спрашивают "но то цо з панем зробич?", я им - отпустить. Так и отпустили ни с чем. Но таки нетипичный случай.

В центре городов парковка всегда платная – в рабочие дни с 8.00 до 18.00. В Варшаве, например, 2 злотых/час. Хорошо, если в Варшаве и Гданьске тут же стоят паркометры. А вот в Кракове паркометров я не видел, как мне объяснили, надо идти в какой-то киоск и покупать парковочный билет. Не ходил, что это такое не знаю.

Пробок в Польше я не встречал.  Разве что в Варшаве на городских магистралях в час пик. И то, так себе пробочки.

День шлялся по Варшаве – посетил любимые места – Старе Място (Старый Город) с символом города, Сиренкой Варшавской на Рыночной Площади, гору, сделанную из руин послевоенной Варшавы на Черняховской, с видом на центр, парк Лазенковски и парк Праски с островом медведей.

На следующий день выехал в Гданьск, к морю. Из Варшавы туда можно ехать разными путями. Основной – по трассе номер 7 - «семерке», мимо Млавы, Оструды, Ельблёнга Летом, в каникулы, этот путь часто очень запружен. Я же поехал более длинным, но более интересным и пустынным – через Плоцк (живописный городишко на обрыве над Вислой), Торунь, Мальборк (в котором находится  чудный, кажется, крупнейший в Европе замок крестоносцев). Осмотр замка изнутри – 3 часа минимум (20 злотых).  Я в нем был дважды прошлым летом и в этот раз ограничился внешним видом над рекой. В Труймясто (Trójmiasto) я приехал во второй половине дня. Труймясто – это такое название, которое переводится как Тройной Город и включает в себя конгломерат в притык расположенных вдоль побережья Балтики городов – если в порядке с юга на север, то это Гданьск, Сопот, Гдыня.

Три дня на Гданьск у меня были заложены с расчетом покупаться и позагорать. Но погода быстро напомнила, что Балтика – море таки северное и не фиг тут. Прохлада и периодические дождики как-то не располагали к пляжному отдыху. Пришлось шляться по Труймясту – по Старому Городу Гданьска с его каналами, по обрывистому побережью Сопота, по порту Гдыни на Затоке Президентской, где находится Гдыньски аквариум, где торгуют разными морскими сувенирами, где стоят настоящие парусники, на которых тренируются курсанты местной мореходки. Люблю я тоже бывать на Вестер-Платте на юго-востоке Гданьска. Жил я в частном недорогом отеле Mac Tur за 80 злотых в сутки. Попал в него случайно, поскольку планировал остановится в общаге Гданьской Политехники, где останавливался в прошлом году – слово «общага» пугать не должно, я уже писал какие у них общаги - за 12 долларов в сутки одноместный номер со всеми удобствами. Но оказалось, что Политехника (как и большинство других ВУЗов в Польше) сдает номера в общаге только по окончанию учебного года, т.е. с 1 июля. На дворе же было 26 июня и пришлось искать что-то другое. Вот и подвернулся этот самый Мак Тур. А так вообще общаги высших учебных заведений с 1 июля по сентябрь – идеальный ночлег в Поляндии для не слишком притязательного туриста – обычно чистенький одноместный номер, с душем и туалетом, а иногда и маленькой кухонкой стоит около 50 злотых.Балтика... Но не пиво :)

Облазив Гданьск, Сопот и Гдыню через три дня я отправился вдоль побережья в Свиноустье, откуда у меня был паром в Копенгаген. Свиноустье интересно устроенный город – находится на острове, и попасть в него можно только паромом. Паром ходит каждые полчаса с 8 до 18, потом вроде каждый час. Паром бесплатен, переправа длится около 20 минут. Однако в само Свиноустье мне, в принципе не надо было, поскольку паром в Копенгаген отходит все-таки с этого берега, а не с острова. Но время оставалось, и грех было не сплавать на пару часиков в город и потом обратно.

Для посадки на паром в Копенгаген прибыть в порт надо было за 1,5 часа до отправления. Таможенного досмотра не было, все граничные формальности – это паспортный контроль, который занял 5 минут. Схема такая - пакуешься на паром и оставляешь машину. Надо помнить, что после отправления и до прибытия в машину уже попасть нельзя. Сам путешествуешь либо в 2х- или 4-х местной кабине, либо в кресле. Первое, естественно дороже. Кроме того, на пароме есть магазины, казино, ночной бар, ресторан, обменник и прочее, даже джакузи, в котором всю дорогу плескались детишки. Плавание длится 9,5 часов. Стоит дорога из Свиноустья в Копенгаген на пароме для легкового автомобиля и водителя (без кабины, в самолетном кресле) 590 DKK (80 euro) в одну сторону. Также надо помнить, что если вдруг возникут проблемы с границей в Копенгагене, и пограничники примут решение не пускать тебя в Данию – будешь обязан оплатить обратную дорогу паромом в Польшу. У меня проблем не было,  хотя ехал я с немецкой шенгенской визой. Вообще, рекомендуется первый раз въезжать в Шенген именно через ту страну, которая выдала визу. Однако меня пустили без вопросов, никто не пытал, почему это меня несет из Польши в Германию аж через Данию.

Первый раз в жизни я плыл по открытому морю, да еще на чем-то таком. Открытая гладь моря, заходящее солнце, мощный встречный пронизывающий, просто снимающий скальп ветер – вот какие были ощущения, когда я стоял на самом носу открытой палубы, потягивая какое-то свиноустское пиво, название которому сейчас и не вспомню. В этот вечер я  чувствовал себя суровым викингом, в ушах звучал металл увертюры к «Летучему голландцу» Вагнера, иногда почему-то перебиваемый «Полетом Валькирий».

В середине ночи, когда я вернулся в салон с целью хоть сколько-то подремать, обнаружил, что безкабинный народ совершенно беззаботно дрыхнет расположившись безо всякого смущения по всему лайнеру, кто на полу, кто на диванах при рецепции, кто в спальных мешках, кто просто так; и лишь совсем небольшое количество людей - как положено в креслах.

Утром показались берега Дании, окруженные множеством ветряков, и в 9 утра мы были в порту Кёбенхавна (København – Копенгаген).

 

Итого по Польше: Варшава-Гданьск-Свиноустье. 1360км. Потрачено: на 55 евро (249 PLN) -  газа , 13 евро (58 PLN) – бензина (на нем 11% пробега). Отель в Ва-ве даром, в Гданьске 3 сут. – 60 евро (240 PLN). Паром – 80 евро.

вверх, к содержанию

дальше,  из Копенгагена по Зап.Европе

фотоальбом 1 и фотоальбом 2

книжка жалоб и предложений

Ваш покорный слуга

другие поездки

 

Хостинг от uCoz