Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург
житие в Регенсбурге и вылазка в Милан
Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург
Москва-Варшава. Выехал в шесть утра. "Я полечу стрелой-царицей, я понесу быстрее птицы погибель на врага Мазепу..." Дорога везде хорошая – с разделительной, по две полосы в каждую сторону. Без приключений. Держал оптимальную для себя скорость - 110км/ч. Граница Россия-Бялорусь – для легковых авто никаких проблем не представляет – останавливают только проверить ихнюю бялорусскую страховку автогражданки. Я же купил прямо на границе перед въездом в Беларусь «Зеленую карту» на всю Европу на три месяца (стоило 70 пиндосовских долларов), которая распространяется и на Батьковщину. Оформляя страховку, забыл у страховщиков техпаспорт на машину. Не знаю, что меня ткнуло проверить через километр уже на территории БР все документы… Развернулся и поскакал назад, гадая сдерут ли с меня на выезде 20 баксов за транзит в 2 км. Но мужики на границе только посмеялись надо мной, сказав, что только что прилетал мужик на Газели, пытаясь меня догнать, чтоб возвратить техпаспорт. В общем, вернулся и благополучно вновь обрел драгоценный документ. Страховщики даже извинились, чего я не ожидал, поскольку лица у представителей страховых компаний на границе весьма бандитские. Поехал снова в Республику Беларусь. Пограничники же только посмеивались.
В Беларуси АГНС поменьше и надо быть внимательным и заправляться на каждой подвернувшейся заправке. Возникла проблема – на газовых заправках берут исключительно белорусские рубли. Заправлялся возле кольцевой Минска, пришлось нанести визит в само сердце Картофельной Республики в поисках обменника. Газ стоит 560 б.р., а вот курс их деньги я помню.
Долго ль, коротко ль, скорее коротко, в 19.00 по Москве я оказался в Бресте. Брест традиционно встретил радарными засадами, но я ехал чинно-благородно 60 км/ч. Помня об пограничных очередях в 2003 году на сутки-другие, с замиранием сердца подъехал к шлагбауму за Варшавским мостом. О чудо! Да здравствует присоединение Польши к Евросоюзу! Перед шлагбаумом очереди не было вообще! Въехав за него и получив талон от пограничника (в котором отмечают все этапы прохождения контроля) я встал в конце хвостика машин. Пообщавшись со стоящими местными, узнал, что здесь два шлагбаума – сперва пускают за первый, как бы в накопитель, а потом уж на сам пограничный переход. И что сейчас у них начнется пересменка и меньше, чем через 4 часа, в Польше мне не оказаться. Я же ужасно хотел попасть в Варшаву до полуночи по европейскому времени, поскольку в общаге, где я собирался остановиться ворота закрывают в 0.00. Подумав: «Пан или пропал», развернулся и понесся на погранпереход в Домачево, что на 35 км южнее и обычно пустыннее. Видно близость любимой Польши сказалась и выпал «Пан». Очереди не было перед шлагбаумом вообще, который в Домачево, в отличии от Бреста, один. Заплатил 18 евро за транзит и в смешанных чувствах въехал на площадку досмотра. С одной стороны все прекрасно складывалось по времени, а с другой стороны, а точнее сзади, был цельный ящик Балтики «8», который сейчас вполне могли отобрать. Ну или же заставить выпить на месте. На площадке досмотра была маленькая очередь из нескольких машин.
Технология досмотра такова: сначала белорусские погранцы проверяют документы. Потом белорусские таможенники досматривают авто. Потом польские погранцы проверяют доки, а польские таможенники проверяют багаж. С доками все было ОК – шенгенская немецкая виза, дающее право на безвизовый пятисуточный транзитный проезд по Польше, грин карта, то есть все что надо. Белорусы попросили открыть багажник, задавая стандартный вопрос: «Что везете?» - на что получили стандартный ответ: «Личные вещи». Прикрытый барахлом ящик пива заметили, но не заинтересовались, поскольку ВЫВОЗИТЬ алкоголя можно сколько русской душе угодно. Плюхнули штамп в паспорт о выезде из Беларуси и передали на руки полякам. У тех стандартный вопрос: «Водку, сигареты везет пан?» - на что я честно ответил, что водку, сигареты – нет! Польский, волею судеб, я знаю отлично, и когда переходишь на их родную мову, относиться к тебе начинают гораздо с большей симпатией. Практически не досматривая поляки тоже тиснули штамп в паспорт. Да, еще в этот раз погранец еще у всех проверял работу стоп-сигналов. Итак, в 21.30 по Москве, в 20.30 по Бялоруси и в 19.30 по польскому и общеевропейскому времени я очутился в благословенном Евросоюзе - в общем, и в Польше - в частности, с которой меня давно связывала большая платоническая любовь. И только когда граница была позади, мне вспомнилось, что у меня в сумке до фига разных моих веществ в баночках, с которыми я работаю, и которые я хотел использовать в универе Рёбурга – и которые для человека далекого от химии ассоциировались сейчас только с одними понятиями – сибирская язва, наркотики, пластид. Но волноваться как-то уже было поздно…
Первые впечатления от родины Шопена и Сенкевича – как и в прошлый раз - какой-то совсем другой и кажущийся мягким асфальт дорог, миниатюрная проезжая часть безо всякой обочины, зато с яркой четкой, а главное, разумной разметкой. Доехал от границы до Варшавы за 2,5 часа. Тракт проходит через множество мелких поселений с ограничениями 50 км/ч. Один раз чуть не попался на радар – но остановили не меня, ехавшего 70 при 50-ти разрешенных, а какую-то иномарь (что странно – там сплошные иномарки :), летевшую под 100. Надо заметить, что радар в Польше, да и в остальной Европе я видел единственный раз за всю эту поездку. Дорога из Бреста в Варшаву представляет собой полторы полосы в каждую сторону – собственно полоса и что-то вроде асфальтированной обочины. При обгоне полагается не мигать дальним, это дурной тон, а всего лишь включить левый поворотник – и впереди идущий уходит на эту самую обочину, пропуская тебя. Пропустили, ты обогнал – моргни в благодарность аварийкой. Так же поступаешь и сам: если догоняют – уходишь на обочину. Полное доверие и взаимопонимание. Просто идиллия. Версаль. Никакой агрессии.
Вскоре после границы у меня начал кончаться газ. Заехал на первую попавшуюся заправку, гадая, удастся ли мне заправиться газом и есть ли у них переходник к моему штуцеру. Пистолеты у них другие, чем у нас. Но к Ловате подходят безо всяких переходников! И газ у них на каждой заправке! Моя симпатия к этой стране тут же возросла ещё на несколько пунктов. И заправился я за 1,5 злотых за литр газа против 3,85 злотых за литр бензина (1 злоты ~ 8 рублей, 1 евро = 4.5 злотых), и полетел быстрее быстрого в рамках польских ПДД в Варшаву, чтоб не остаться без ночлега, и был я в столице в 22.00 по местному. Варшава к пробкам не очень склонна, а ночью я долетел до Института Хемии Органичной на ул. Марчина Каспшака вообще без проблем. Ключ от номера меня ждал, как мы и договорились с профессором, на проходной. Заехав на территорию Института на замечательный паркинг перед замечательным Хотелем Докторанта (читай аспирантской общагой), с чувством глубокого удовлетворения я отправился спать. "Ярко светит месяц ясный, смотрит в колыбель твою... Баюшки-баю..."
Итого: Москва-Варшава. 1358км, 16 часов со всеми остановками и границей. Потрачено: на 28 евро - газа (Белорусь – 560 б.р./л, Польша – 1,5 злотых/л), на 5 евро – бензина (на нем 12% пробега). 18 евро – транзит по Беларуси. 60 руб. – платная дорога Беларуси. 60 евро – «грин-карта» на 3 месяца на всю Европу.
дальше, по Польше на Копенгаген