Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург
житие в Регенсбурге и вылазка в Милан
Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург
Антракт.
В Регенсбурге я жил и работал в течение двух месяцев. Первая же проблема, которая передо мной возникла – где оставлять машину. Жил я в центре города и ситуация с паркингами там выглядела так: днем в рабочие дни с 9.00 до 19.00 парковка платная, 1 евро в час, при чем оставлять машину можно не более двух часов. Но это меня мало беспокоило – ведь в рабочие дни я был в Универе, где парковка, к счастью, бесплатна и неограничена. Ночью же было так: половина парковочных мест была отведена для местных жителей (Fur Bewoner) и парковаться там можно только имея соответствующий аусвайс под стеклом. А на вторую половину мест был очень высокий конкурс, выше даже чем в УПИ на инжек в конце 90х… Оставалось одно или оставить машину на территории института и ходить на работу пешком, 30 мин быстрого шага – но ведь было жутко в ломы… Или ловить момент. Полуэмпирическим путем я установил: парковочное место поймать очень даже можно в первые полчаса начала бесплатного времени парковки. Те, кто стояли днем уезжают по домам, те кто ночует – только приезжали. Во время этой смены караула и удавалось занять кусочек муниципальной бюргерской землицы… Да, кстати, еще рядом была крытая платная парковка – 4.50 евро за ночь. А жаба у меня откормлена до невероятных размеров…
Интересно было смотреть, как штрафуют нарушителей парковки. Как-то видел как мужик ходил в 18.58 !, за две минуты до конца платного времени и совал штрафы за дворники машин, у которых не было оплаты до 19.00, а была, скажем до 18.57, как уж там паркометр напечатал. Так же, в 19.05, он уже ходил и штрафовал машины, которые не успели до 19.00 убраться с мест для Бевонеров. Ну 5 минут он таки выждал, надо отдать должное…
Регенсбург – город небольшой, пробок там не бывает. Движение спокойное, степенное. В центре города в большинстве своем ограничение скорости до 30 км/ч. Ездил немного – на работу, с работы, по 10 км в день. Газовая заправка была, одна на весь город.
В середине моего пребывания в Регенсбурге, я засобирался в Милан. У меня ведь был куплен билет в Teatro Alla Scala на 22 июля! Билет я купил через и-нет, оплачивая карточкой, и его мне прислали домой, стоил он 12 евро, даже не на самой галерке, но и не в партере, конечно. Я просто не мог не съездить в эту колыбель оперного искусства! "Mais moi, Carmen, je t'aime encore, Carmen, hélas! moi, je t'adore!.."
Выехал утром, по автобану доехал до Мюнхена, минул его по объездной, даже без пробок, потом съехал с автострады и направился в Альпы, через Ахенпасс на Инсбрук. Проехал живописные озера Тегернзее и Ахензее с дивной прозрачно- изумрудной водой. Хлорид никеля они туда сливают, что ли…
Отъехав 50 км от Ребурга, вспомнил, что не взял паспорт. Думаю, вот ведь черт, возвращаться, что ли? А ну как на германско-австрийской или австрийско-итальянской границе спросят? Решил рискнуть, ну, в крайнем случае, расширю свой кругозор, посмотрю, как выглядят буржуйские обезьянники! Но нет, границы пересекал - ни одной живой души.
В Австрии для езды по автострадам надо покупать наклейку под стекло – минимум на 10 дней, 8 евро. Я решил ехать второстепенными бесплатными дублерами. Прокатился горными серпантинами, и понял, что правильно сделал: и гораздо интереснее, и всю дорогу от Инсбрука до Бренеро на идущей внизу автостраде я мог наблюдать одну нескончаемую пробку.
Въехал в Италию, в Больцано решил уйти горными дорожками напрямки на Милан, через Пассо Тонале. Невнятные указатели. Поехал по одной дороге, два часа проплутал по горным серпантинам, в итоге выехал на тоже место. Чтоб успеть на Кармен, пришлось поехать платной дорогой, а это еще лишних 100 км. В итоге опоздал на первое действие. После представления побродил по ночному Милану. "Toréador, en garde!Toréador! Toréador!" - итальянцы ездят - кто во что горазд. Ночью в городе на красный свет ездят практически все, вообще не останавливаясь на светофорах. На сплошную осевую всем тоже по фиг! И при этом я ни разу ни видел, чтоб полициа страдале (то есть дорожная) кого-то останавливала. Устав шляться по Милану, поехал потихоньку назад, решив переночевать в машине на автостраде. Только заснул – будят меня яркие отблески, смотрю - полиция рядом остановилась. Первая мысль российского человека: что-то нарушил. Может тут останавливаться нельзя? Но полицейские только вежливо поинтересовались по-английски, все ли у меня в порядке. Просто полиция заботится о водителях! На мой вопрос, можно ли тут переночевать, ответили: да-да, конечно.
Вообще, кроме автострад, на дорогах в Италии царит сумбур. Дорожные указатели, такое чувство, это у них объект выражения национального чувства юмора. То едешь, до населенного пункта - 50 км, 10км, 5 км – и вдруг снова 10! То указатель показывает направо или налево, а имеется в виду, что надо ехать прямо – это вообще повсеместно. Много ограничений скорости на дороге, очень часто совершенно необоснованных, и на которые никто не обращает внимания. И при всех этих нарушениях, итальянцы ездят безо всякой агрессии, и, придерживаясь основного правила: нарушай, только никому не мешай.
Назад в Рёбург поехал спокойно, по берегу озера Гарда, через живописные туннельчики над самой водой, а дальше вышел на Тренто и оттуда уже тем же маршрутом через Инсбрук, Ахенпасс и Мюних вернулся в Регенсбург.
Итого, Регенсбург-Милан-Регенсбург: 1384км. Потрачено: на 70 евро - газа, на 4.5 евро - бензина. Платные дороги Италии (около 250 км) – 25 евро.
дальше, Регенсбург-Камерино(ит.)-Екатеринбург