Копенгаген-Париж-Брест(фр.)-Регенсбург
житие в Регенсбурге и вылазка в Милан
Регенсбург-Камерино(ит.)-Регенсбург
Действие второе
Картина первая
Регенсбург-Венеция-Камерино-Рим-Пиза-Регенсбург. Отработав в Рёбурге положенное время, я намылился домой. Поехать прямо в Ёбург – это было б слишком простое решение, не для меня. Хотелось еще побывать на каком-нибудь теплом южном море. В это время в итальянском городке Камерино, недалеко от Адриатики, должна была начаться небезынтересная для меня химическая конференция, организаторы которой даже выделили мне грант, покрывающий проживание и участие - грех было отказаться. Также туда ехали двое моих коллег. И решили мы ехать вместе – они прилетали в аэропорт Мюнхена, я забирал их, и мы вместе путешествовали в Камерино, потом я привозил их назад в Мюнхен, и дальше они - летели, а я - своим ходом, в Екатеринбург. "К берегам священным Нила боги нам укажут путь..."
Должен сказать, что путешествовать втроём гораздо дешевле, чем одному. Только одно неудобство – в случае чего, отпадала возможность ночевать в машине.
В Камерино мы ехали поначалу тем же маршрутом, что я ездил в Милан. Однако дальше, в Тренто, свернули восточнее и направились в Венецию. Выехав из Регенсбурга в девять утра, пользуясь исключительно бесплатными дорогами, в Венеции мы были в восемь вечера. Припарковаться на въезде в город еще надо суметь – ибо туристов целые стада, причем на машинах, которые решительно отказываются выполнять обязанности гондол. Вот все и толкутся на небольшом пяточке, на въезде в город. Парковка стоила 4 евро за 2 часа.
Толком Венеции не видели. Наше шапочное знакомство с этим городом ограничилось двухчасовым брожением по ночным улицам. А и то. И во все там не воняет, как рассказывают некоторые. Ну есть легкий запах морской воды, и не боле. И конечно толпы туристов. Было интересно прикоснуться к необычной жизни этого города на воде. Меня сильно интересовали правила дорожного, пардон, канального, движения. Есть ли у них на каналах светофоры для, прошу прощения, гондол и прочего транспорта? Действует ли там правило помехи справа? Часто ли случаются ДТП и как их оформляют? Большинство вопросов так и осталось без ответов. Поставив очередной флажок на карте, двинулись дальше.
Ехали ночью через Равену, Римини, вдоль Адриатического побережья. Тут нас ждала итальянская подлянка с заправками. Не на автострадах, почти все заправки в Италии закрываются! Точнее отсутствует персонал, и заправится можно лишь по карте. А газом не заправиться вообще, поскольку это делает обслуга. Экономя последние капли горючего, двигаясь накатом и ловя попутный ветер, всматривался в мелькающие мимо заправки… Но нам повезло, по пути попалась таки АЗС с живым человеком.
Под утро подъезжали к Анконе. Постояли, полюбовались на шторм на Адриатике. Пригороды Анконы нас встретили грандиозным пожаром на нефтоперерабатывающем комбинате. Издали было видно многометровый столб огня, клубы черного дыма, застилающие небо… Пробки, карабинеры, направляющие всех в объезд. Посочувствовали итальянцам и ушли на запад, в сторону Фолиньо и Рима. Утром были в Камерино.
Въехав в город, обнаружили, что не взяли распечатку схемы проезда к Университету. Проплутали по городу, что было нелегко, ибо он расположен на холме, и горки там не хилые, а машина груженная под завязку. Спрашивали местных. Один мужик долго выяснял что-то по телефону, минут десять, чтоб сказать: «не знаю». Но нашли…
В Камерино на конференции по азотистым лигандам провели пять дней, что для меня не стоило ни копейки, спасибо организаторам. Камерино славный университетский городок, расположенный на вершине холма. Красивейшие пейзажи, будто сошедшие с картин старых итальянских мастеров. В 70 км – Адриатическое море, куда я ездил купаться, в Чивитанову. Каменистые пляжи и какие-то не белые, а серые чайки… Может они просто над тем самым комбинатом пролетали?
Пили пиво «Моретти» - наиболее известное итальянское пиво – мужик в шляпе. Но, конечно, основной напиток в Италии – это вино. Даже в студенческой столовой всегда на каждом столе стоят два кувшина – красное и белое вина. И народ как-то не напивается.
В день окончания конференции, сразу после закрытия, в час дня выехали в направлении Рима. Дорога туда заняла 3 часа (200км), из них 50 км проехали по платной автостраде – 5 евро. В Риме интуитивно добрались до центра, бросили машину возле пьяцца (площади) Республики, купили карту города и пошли гулять. По любовавшись Колизеем и прочими древними развалинами, часа через 3 двинулись дальше. Долго выбирались из центра, путаясь в односторонних движениях, почти целиком объехали Ватикан вдоль стены и в итоге устремились к побережью Тереннского моря. Долго качались в морских волнах при закате, приличная волна была… Странный был пляж – абсолютно черный песок, по-видимому вулканического происхождения. Далеко затемно, поехали дальше. Около часа ночи проезжали Пизу. Не могли не заехать, не взглянуть на всем известную башенку. Ничего, еще стоит. Дальше ехали через Ла Специю, Парму, Мантову. Ночью опять с трудом нашли, где заправиться, пришлось воспользоваться автострадой (еще 10 евро). Под утро проехали Верону и направились к Тренто. Здесь, уже около семи утра я почувствовал, что у меня начинают закрываться глаза. Признак очень нехороший, я тут же съехал на обочину чтоб поспать. Заснул я мгновенно, как только остановился, прямо сидя за рулем. Проспал 25 минут! И чудесным образом проснулся (при чем сам) вполне выспавшимся и ехал дальше весь день безо всяких признаков сонливости! Этот метод я успешно применял потом и в дороге от Регенсбурга в Екатеринбург. Такого сна мне вполне хватало, вот ведь на что организм способен… И практически никакого дискомфорта..
От Тренто до Инсбрука добрались тем же маршрутом, что и туда ехали. Осознав, что этот участок Тренто-Инсбрук за последний месяц я еду уже четвертый раз, от Инсбрука до Мюнхена, я решил поехать каким-нибудь другим путем. В Инсбруке ушли западнее, на Гармиш-Партенкирхен. Крутые перевалы. Прекрасные Альпы. Проскочили своротку и не попали на озеро Вальхензее, как хотели, а выскочили на автостраду 95. По ней почти доехали до Мюнхена, свернули перед ним на Саурляйх, чтоб там заправиться газом и дальше тихо и спокойно немецкими автобанами номер 99, 9 и 93 доехали до Регенсбурга.
Итого, Регенсбург-Милан-Регенсбург, на троих: 2500км. Потрачено: на 135 евро – газа. Платные дороги Италии (около 150 км) – 15 евро.
Итого, Регенсбург-Варшава-Екатеринбург: 4150 км по спидометру, 67 часов, из них только 4 часа сна. Потрачено 55 евро – газ; 3000р. – бензин. 10 евро – транзит по Беларуси, 60 руб – их платная дорога.
В заключение я хотел бы поблагодарить тех, кто помог мне в осуществлении этой поездки:
интернациональный фонд INTAS за финансовую поддержку визита в Университет Регенсбурга
профессора Польской Академии Наук М.Макошу за гостеприимство в Варшаве
автозавод ВАЗ за качественный автомобиль в общем, и тех людей, кто его собирал, в частности
моих коллег с кафедры оргхимии УПИ за участие и участие
автоклуб Екатеринбурга за приятное общение, советы и идеи, почерпнутые из форумов на Е1
тех, кто читает сейчас эту страницу за их интерес