"Екатеринбург, Россия - Йорк, Великобритания" by AProhor
(Екатеринбург-Киров-Москва-Warszawa-Wroclaw-Calais-Dover-London-York)
Итак, идея очередной поездки за границу на машине явилась сама собой, когда я получил известие о поддержке Королевским Химическим Обществом моей заявки на двухмесячный визит в Университет Йорка. В принципе я уже и забыл, что в Европу можно ездить как-то по другому, кроме как на машине. Тем более машина теперь новая, да и посовременней, и порезвей, просто сама в дальнюю поездку просится. Маршрут вырисовался тоже быстро и уже на автомате: Ебург-Москва-Варшава-Германия-Кале-паром-Довер-Лондон-Йорк. MS Autoroute нарисовал дорожку в 5 мегаметров.
Первый шаг - получение британской визы. Получил в ген.консульстве в Екатеринбурге, в течение 3х дней. Кроме того, чтобы проехать через страны Шенгена, необходима еще Шенгенская виза, буду получать по пути в Москве, обращаться решил во французское консульство. Забронировал отели по пути следования и приобрел мед.страховку. Вроде всё, можно ехать.
Из Ебурга до Москвы поехал в этот раз «северным» путем через Пермь-Омутинск-Киров-Кострому-Ярославль. Маршрут этот выбрал, во-первых, для разнообразия, поскольку «стандартный путь» через Чайковский-Казань-Нижний уже надоел, а, во-вторых, из-за свежих сводок на тот момент о многокилометровых пробках между Казанью и Нижним из-за гололеда.
Итак, особенности северного пути. Почти полное отсутствие трафика на участке от Перми до Костромы. Екатеринбург-Пермь – средняя напряженность, Кострома-Москва – также. Состояние дорог. Ебург-Пермь – вполне сносно, Московский тракт, наконец, почти полностью отремонтирован, скорость 120 км/ч. Пермь-Афанасьево – нормально, укатанный снег, асфальт под ним по Пермской области тоже, кажется, в нормальном состоянии, скорость та же. Кировская область, Афанасьево-Котельнич, за исключением отрезка Белая Холупница-Слободской - жопа. Кое-где ямы более или менее сглажены накатанным снежным настом, а по весне, похоже, там будет еще хуже. В общем, бОльшая часть дороги по Кироской области – смерть подвеске (скорость там держал 80-100 км/ч). Котельнич-граница Кировской и Костромской областей – хорошо. Дорога чищенная и нормального покрытия. Скорость 120. Поймали на радар где-то в Поназырево. Единственный штраф за всю дорогу. Вообще, по численности ГАИшников «северный» маршрут выгодно отличается от «стандартного», где достаёт Татария со своими жадными гайцами. Костромская область. Дороги, по качеству покрытия, кажется, в хорошем состоянии. Но совершенно нечищеные, и, по ходу, всю зиму. Жуткие обледенелые колеи, несколько машин в кюветах, самого один раз чуть поперёк колеи не поставило, с трудом выровнял машину. Скорость 80 км/ч. Нормальная дорога начинается где-то за Мантурово перед Макарьево. Далее до Москвы – без проблем. Кострома – ненапряжный транзит через город, Ярославль проходится мимо, без заезда. Ярославль-Москва 230 км, из них 130 км четырехполоска.
Заправки и инфраструктура – на достаточном уровне, проблем нет, сотовое покрытие по всему маршруту. Если б не разбитость Кировских дорог и нечищенность Костромских - сказка, а не маршрут.
Итого, вся дорога 22 часа. Выехал в 4 утра, в воскресение. Личный рекорд :) Раньше проезжал по «стандартному маршруту» за 24 часа. Но это, возможно, не из-за достоинств маршрута, а из-за того, что раньше на «классике» по нему ездил, а в этот раз на «одиннадцатой». Назад, в мае, поеду наверно таки «стандартной» дорогой.
В Москве получил французскую шенгенскую визу для проезда в Великобританию через Польшу-Германию-Францию. Заняло получение один день, за один визит. Прием документов только по предварительной записи по телефону. Документы которые подавал – анкету, старый аннулированный загранпаспорт, но с действующей британской визой, действующий новый загранпаспорт, мед.страховку на весь срок, интернет-резервации гостиниц по дороге туда, справку с работы с указанием заработной платы и, от себя добавил, распечатанную карту с красиво нарисованным маршрутом, по которому собирался ехать, с указанием дат остановок и пересечений границ. Как оказалась, эта последняя самодельная бумажка стала для тётки-визового офицера основным документом для вычисления сроков действия и количества дней, на которые можно дать визу. Из-за этой же бумажки меня чуть не отправили ее переделывать, потому что на ней не было указано, когда я собираюсь покинуть Францию, когда поеду назад. Уверения, что я могу сказать на словах или дописать на ней от руки предполагаемую дату выезда, француженку не устроили, она упорно хотела, чтоб я переделал этот листочек и впечатал туда даты. Идти второй раз в посольство, а также бегать по Москве в поисках принтера мне не улыбалось, пришлось проявить настойчивость, первая тётка позвала в помощь другую, в итоге удалось убедить их, что я просто при них допишу дату выезда от руки, и всё. Через час мне выдали паспорт с шенгенской С-визой со сроком действия на два с половиной месяца и длительностью пребывания в 10 дней. Три из них мне нужны были, что прямиком доехать до Англии, и семь на обратную дорогу с целью чуть задержаться во Франции. Еще раз подчеркну, что резерваций отелей было только две, на дорогу туда, плюс резервация парома, тоже только в ту сторону. Все сроки пребывания офицерша рассчитывала исключительно с моих слов и этой самой пресловутой самодельной бумажки с маршрутом и датами. Сразу говоря о визово-паспортных вопросах, упомяну что в Великобританию я ехал с действующей британской визой, но в старом аннулированном паспорте, и новым действующим паспортом, с французской визой. Англичане пустили без проблем, так что переносить в таком случае визу из старого паспорта в новый, как многие говорят и советуют, не надо.
На следующий день выехал из Москвы в направлении Варшавы. Дорога дальше идет прекрасная, не смотря на зиму, сухая и чистая, так что сразу в Москве переобул машину, с шипами в Европу не пускают, поэтому пришлось взять из дома с собой комплект летней, благо багажник «универсала» вполне позволяет. На границе с Беларусью купил «зеленую» карту на машину на три месяца, обошлась в 90 евро. Там же, сразу при въезде оплатил суточный транзит Беларуси в размере четырех евро. Беларусь проехал без проблем, на трассе видел много гаишников с радарами, но на М1 разрешенная скорость в большинстве своём 120 км/ч, что меня вполне устраивало. Белорусско-польскую границу раньше я всегда проходил или в Бресте, или рядом в Домачево, и всегда напрягали очереди на 4-8 часов. По этому в этот раз я решил ехать через пограничный пункт Бобровники, куда свернул с трассы М1 вскоре за Барановичами в направлении Слонима. Пограничный переход в Бобровниках меня поразил. Никаких очередей, всего несколько машин, отсутствие необходимости заполнять декларацию и отсутствие таможенного контроля белорусов (так назваемый «зеленый» коридор), граница была пройдена за час. Обычный рабочий день в середине недели, время около полуночи. После Бреста и Домачево – просто пограничный пункт с человеческим лицом! Хотя справедливости ради, чтоб не захваливать, стоит сказать, что зато очередь была с той стороны, на выезд из Польши, при чём на вид весьма приличная. Дальше дорога лежала через Бялысток на Варшаву. Трафик небольшой, проблем не было.
От Варшавы до Кале, где у меня был зарезервирован паром через Ла Манш, проехал за один присест. По Европе ездится легко и приятно, поэтому особых нюансов там нет. Только по Польше лучше ехать на запад не по трассе «2» через Познань на Франкфурт-на-Одере, поскольку она узкая, разбитая и заполнена фурами, а по «8» и А4, через Ченстохову-Ополе-мимо Вроцлава на пограничный пункт в Енджыховицах. Там большей частью прекрасная четырехполоска с разделенкой, не считая ста километров между Ченстоховой и Ополем, и пятидесяти от трассы А4 до границы через Болеславец.
Из Кале паромом доплыл до Довера. Паром был ночной, в 2 ночи, поскольку стоил в два раза дешевле, чем в остальные часы, 30 евро супротив 60. Туннель же вообще стоит 100 евро. Таким образом ранним утром субботы был в Лондоне, и пользуясь пустотой улиц и бесплатностью проезда через центральную зону, покатался и погулял по центру города. Дальше, три часа езды – и я в Йорке.
5500 км, 6 дней.
Йорк - Екатеринбург (дорога назад):
Назад маршрут пролегал также на пароме через Ла Манш, далее через Брюгге-Брюссель-Люксембург-Баварию-Прагу-Варшаву-Минск-Москву-Нижний-Казань. Посмотреть останавливался только Прагу (на один день), да часок-другой удалось погулять по Брюгге, Брюсселю, Люксембургу, Нюрнбергу и Минску.