"Особенности национальной езды Франции" by AProhor
(житие в Бресте Атлантическом во Франции, 2005-2006 года)
(страница в процессе написания !)
Брест-на-Атлантике (вот ведь, все время что-то приписывать приходится, чтоб с белорусским не перепутали :)
Жизнь здесь немного другая. Люди живут в свое удовольствие, и, по сравнению с Германией, и не столько упираются в работу, сколько наслаждаются жизнью. Дух свободы-равенства-братства, а я бы еще добавил - добродушного распиздяйства царит над просторами этой замечательной страны, которому я с радостью и следую. Особенно в Бресте, где нет такой гонки за благами и сильного расслоения общества, как в Париже. Поскольку сайт таки автомобильный, остановлюсь на авто-особенностях. Город небольшой, 150 киложителей, движение, как и вся жизнь, неспешное и размеренное. На включение зеленого народ трогается весьма неспешно, у нас бы он уже получил десяток гудков в спину и матерных выражений в затылок. И контрольный монтировкой в лобовуху. Тут же все терпеливо ждут, пока первый на перекрестке наконец заметит зеленый. И так во всём - никто не делает лишних движений. Впереди едет автобус. Остановился на остановке, никто его не обгонит, кто ехал в этой же полосе за ним, будут ждать пока он поедет дальше. Обгон вообще редкость. С какой скоростью не едешь, все будут тошнить за тобой в правой полосе. На мой взгляд доходит до абсурда. Им бы в Ебурге, или для начала хотя бы в Москве, поездить! Полиции или жандармов же на улицах я пока не видел.
Особенность Бреста - половина всех перекрестков - это кольцевые движения. Представляю как бы парализовало Ебург. Хватит для примера хотя бы гост.Исети! А им ничё. Причем особенность - приоритет всегда у тех, кто едет по кольцу, кто на него въезжает - уступает. По кругу можешь гонять не останавливаясь!!! (надо повесить знак - не более 3х раз). Получается постоянно как бы правило помехи СЛЕВА. Примечательно, что эти кольца не как у Исети, а гораздо меньше в радиусе. Каждый день мне искренне жаль водителей автобусов с гармошкой, которые ухитряются вписаться в такой радиус, а на маршруте у него таких с десяток-другой. Причем половина водителей автобусов - женщины! Не говоря уж о легковых.
Разметка везде. В большинстве случаев есть ТОЛЬКО разметка, и никаких знаков. Все "уступи дорогу" и прочие подробности читаются только с разметки. Смотрел, как кладут эту разметку - это не просто краска, это как толстый-толстый слой то ли бетона, то ли еще чего, белого цвета. Не сотрется!
Вообще удивляюсь, как они ухитряются в городе еще попадать в аварии. Основная причина - это на кольцевом движении кто-то забыл, что надо уступить помехе слева.
О знаках - вспомнил еще об одной вредной особенности. Это указатели на дорогах. Характерно для Франции и особенно для Италии: указатели, направляющие прямо, выглядят как указатели направо или налево, только ориентированы как бы походу движения. Вот например, на фото, зеленые указатели на перекрестке показывают отнюдь не налево, а прямо. У них нет обозначения на указателях дороги к населенным пунктам прямо, как у нас, стрелочкой вверх. Видимо, среднестатистический француз воспринимает стрелку вверх буквально и пытается взлететь А для нас очень трудно понять, куда же этот указатель прямо или налево, особенно на скорости. Ладно, если он еще под углом стоит, как бы походу движения. А то часто строго перпендикулярно. Сколько я проплутал по первости, особенно в Италии, не передать! В Италии вообще часто знаки стоят так, что создается впечатление, что рабочим, расставлявшим знаки вломы было куда-то ехать они воткнули в одном месте десяток знаков, предназначенных на ближайшую сотню км .
Интересно отношение во Франции (да и в Германии похожее) к алкоголю. У них допустимо 5 промилле алкоголя в крови. Как мне говорят сами французы (большинство) у них разрешается выпить или стопку виски(!), или два стакана вина, или две бутылки пива! Конечно, всякая ситуация сильно индивидуальна - не даром есть определение "факт употребления установлен, признаков опьянения не выявлено", но все таки перебор... К слову, был тут у профессора со всей ресёч-группой на барбекю. Почти все, кроме меня и тех кто был с кем-то, были на авто. Вылакали, по моим прикидкам, по 4 стакана вина на лицо и уехали на машинах. Не могу сказать, что уезжавшие были пьяные, но, на мой взгляд, это уже слишком. При этом контроля на дорогах у них почти не бывает, и что странно, аварий тоже очень мало. Как им это удается? Может просто организация дорог сделана с максимальной "защитой от дурака"?
Что касается опять же дорог, радует, что в Бретани они ВСЕ бесплатные. А вообще, чтоб доехать из Бреста до Парижа (500км), придется отдать за платные дороги (пеАжи) около 20 евро. Но всегда можно ехать бесплатным дублером через все деревни.
Парковка в центре города с 9.00 до 18.30 везде платная. Кроме воскресения. Ну и еще перерыв с 12.00 до 13.30. В это время в Бретани никто не работает - священный обеденный перерыв. Вообще, у французов самый короткий рабочий день. Рас3,14здяи, что возьмешь :)).
Зато наткнулся здесь на дистрибьютора ВАЗа. Стоят родные десятки-одиннадцатые-двенадцатые в салоне, в 5000 км от родины. И очень тут популярны Нивы. Проткнул в начале июня где-то колесо, поехал на днях ремонтировать . Заколебался искать шиномонтажку. Так-то у каждой марки - свой центр, и каждый ездить туда. Но нашлось и несколько именно специализирующихся чисто по шинам. Ремонт крупного прокола на изгибе (где контактная поверхность переходит в боковину), с разбортовко-забортовкой-балансирокой, обошелся в 19 евро. Причём тут нет, как у нас: 10 руб забортовка, 10 руб - разбортовка, сколько-то там балансировка. Тут есть : РЕМОНТ ШИНЫ. И все. Операции, включая снятие с машины - включены. Ни каких градаций. С какой-то стороны это хорошо, а с какой-то и нет. Но отношение к клиенту всегда безупречное, не смотря на цену вопроса, с которым он пришел. Рабочие шиномонтажки в промасленных костюмах - а по разговору Версаль, чуть не с реверансами, не смотря на то, что клиент-то по-французски объясняется весьма коряво, типа "починять, починять моя шина".
Да, в общем должен отметить, что мой ВАЗ 21053, по имени "Фантом", 2003 года выпуска и пробегом на сегодня 70 МегаМетров, показывает себя безупречно. Никаких проблем в дороге. Конечно, 160 км/час на автобане с него не потребуешь, но это и не заложено производителем. Моя крейсерская скорость - 110 км/ч.
Здорово понравились местные автомойки. Вообще, мойки были б тут на фиг не нужны - грязи на улице нет. Как им это удается - но после любого ливня и активной езды машина остается чистая ! Можно месяцами не мыться, сверкая чистыми боками, если б не одно но: ЧАЙКИ ! Этих птеродактелей тут в городе, как у нас голубей. И площадь коврового бомбометания у них куда больше - ни одна машина после ночи стояния под открытым небом не уйдет не отмеченная. А мойки тут мечта Екатеринбурга - с самообслуживанием и круглосуточные. Приезжаешь когда хочешь, кидаешь монетки или платишь картой, берешь в руки этот шланг-пистолет высокого давления и вперед. Три режима - горячая вода с шампунем, холодная вода с мылом и деминерализованная вода для окончательной промывки. Моешь как хочешь. Недорого, быстро, доступно. Каким бы спросом такие пользовались у нас! Никаких очередей, записи, нерадивых мойщиков! Тут же рядом пылесос для салона.
Вообще приятно работать практически на курорте, особенно после дождливого холодного Ебурга. После работы жарким июльским днем взял и поехал купаться в ОКЕАНЕ. Да еще и каникулы пол-июля и август здесь оказались обязательны. На мое робкое желание поработать, мне было заявлено - время каникул оплачивается, и обязано быть по ТБ, и не фиг тут, марш отдыхать, универ в августе вообще на клюшку закрыт. Пришлось подчиниться грубой силе французского закона :)